Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Согласно исследованию Booking.com, женщины, занятые в сфере технологий, считают, что попасть в индустрию сложно уже на этапе приема на работу.

Результаты исследования показывают, что гендерный дисбаланс в сфере технологий проявляется уже на этапе найма сотрудников и становится серьезным препятствием для женщин-профессионалов, которые хотят построить карьеру в технологическом секторе.
Москва — 15 мая 2019 года. Согласно исследованию, проведенному Booking.com, одной из крупнейших международных компаний по онлайн-бронированию путешествий и лидером в области цифровых технологий, почти половина сотрудниц технологической индустрии (47%), считают, что гендерная дискриминация при приеме на работу не позволяет многим женщинам попасть в данную сферу занятости.
Несмотря на многочисленные усилия отрасли по увеличению количества женщин и представителей меньшинств в технологическом секторе, результаты исследования указывают на то, что трудности, возникающие уже на этапе найма, отбивают у потенциальных сотрудниц желание откликаться на вакансии в данной сфере. Таким образом многие технологические компании могут отталкивать квалифицированных женщин еще до того, как те попытаются устроиться к ним на работу.
Больше всего отсутствием гендерного разнообразия при приеме на работу недовольны выпускницы университетов, заинтересованные в карьере в сфере технологий. Так, 62% опрошенных считают, что гендерный дисбаланс при приеме на работу является серьезным барьером для девушек, которые хотят построить карьеру в технологическом секторе.
«В настоящий момент большая часть дискуссий на тему гендерного разнообразия в сфере технологий сосредоточена на том, что могут сделать представители индустрии, власти и сферы образования, чтобы заинтересовать техническими дисциплинами, а впоследствии и карьерой в этой области как можно больше девочек и девушек, — говорит Гиллиан Танс, генеральный директор Booking.com. — Наше исследование доказывает важность корпоративной рекрутинговой культуры в ведущих технологических компаниях для привлечения в данную отрасль женщин-профессионалов. Определяющую роль здесь играют описание вакансий, предлагаемые карьерные возможности, а также взгляд компании на индустрию в целом. Принимая во внимание тот факт, что 51% женщин по всему миру считают, что практики найма, нацеленные на расширение многообразия кадрового состава, являются залогом их успеха в сфере технологий, мы можем с уверенностью сказать, что результаты нашего исследования имеют особенное значение».
Процесс приема на работу в области технологий скорее отталкивает женщин, чем привлекает
Когда женщин, занятых в сфере технологий, попросили оценить конкретные рекрутинговые практики и кадровую политику технологических компаний в области привлечения талантов, они отметили, что индустрии чаще всего не удается точно описать – и, следовательно, нанять сотрудников на – весь спектр ролей и возможностей, который может предложить карьера в данном секторе. Одной из главных причин может являться язык, используемый технологическими компаниями при описании новых позиций. Так, многие считают, что использование смысловых оттенков и маскулинно-маркированной лексики, как, например, слова «лидер» или «властный», отталкивает квалифицированных женщин и исключает их из числа потенциальных кандидатов. Вследствие этого женщины все меньше рассматривают для себя роли в технологическом секторе.
Кроме того, описания нетехнических вакансий в технологических компаниях еще сильнее отбивают у женщин желание откликаться на них: более половины опрошенных (51%) считают, что они составлены так, будто не предназначены для женщин. Также 54% женщин-профессионалов и студенток, которые хотели бы построить карьеру в технологическом секторе, убеждены, что компании делают больший упор на технические роли, связанные с программированием, дизайном продукта, анализом данных и проектированием, оставляя при этом без внимания нетехнические роли, которые могут быть не менее интересны кандидатам.
Согласно результатам исследования, 72% женщин, работающих в отрасли, и студентки по-прежнему верят, что для этого нужно иметь техническое образование или соответствующие навыки, вне зависимости от того, устраиваются они на техническую или нетехническую роль (например, в сфере управления человеческими ресурсами, финансов, юриспруденции или маркетинга). Если смотреть данные по регионам, такое мнение наиболее характерно для в Индии (83%), Китае (79%) и Бразилии (74%).
Когда речь идет о наличии ясных перспектив карьерного роста в сфере технологий, половина женщин по всему миру (50%) отмечают, что им не рассказывают о карьерных возможностях при устройстве на работу. Это является еще одним фактором, который демотивирует женщин начинать работу в технологическом секторе. В связи с тем, что данное мнение больше всего распространено среди выпускниц университетов (59%), это говорит о том, что руководителям в сфере технологий нужно четко обозначать карьерные возможности для женщин еще до их выхода на работу.
«Результаты нашего исследования подтверждают: то, как технологические компании описывают свою сферу и предлагаемые вакансии, уже многие годы направлено скорее на мужчин. Женщин это, скорее наоборот, отталкивает — или на этапе первичного ознакомления с вакансией, или в дальнейшем, в процессе собеседований и отбора. Поскольку отклик на вакансию является первым этапом в отношениях между сотрудником и компанией, важно, чтобы при поиске кандидатов использовался гендерно-нейтральный и инклюзивный подход. Таким образом, мы перестанем закрывать двери перед квалифицированными женщинами на ранней стадии отбора профессионалов, — говорит Гиллиан Танс. — И конечно, будучи представителями данной сферы, мы должны четко объяснять женщинам возможности для их карьерного развития».
После приема на работу мужчины и женщины сталкиваются с разным опытом повышения в должности и оценки лидерских качеств
В ответ на вопрос о возможностях профессионального роста в сфере технологий, 62% опрошенных женщин признались, что чувствуют необходимость соответствовать каждому требованию более высокой должности, в то время как мужчин склонны повышать на основании их потенциала. Больше всего позицию о наличии у мужчин привилегий в вопросах карьеры и перспектив продвижения по службе разделяют в Индии (75%) и Китае (74%).
Примерно такое же число респондентов (61%) утверждают, что жизненные позиции и модели поведения, которые воспринимаются положительными у мужчин-профессионалов, считаются отрицательными, если они присущи женщинам. Также более половины респондентов (55%) отмечают, что им не предоставляют достаточно возможностей для карьерного роста или проявления лидерских качеств.
Опубликовано: 20 мая 2019
Просмотров: 27208
Рубрики: Статистика и Исследования, Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , Новости туризма
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook